Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольной организации

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list)

                                                                                            Уважаемые родители (законные представители)!

  • На сайте bus.gov.ru вы можете оставить отзыв о независимой оценке качества условий оказания услуг. Для этого нужно перейти по ссылке bus.gov.ru

    Сайт bus.gov.ru — официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивающий возможность оставить гражданину отзыв о работе образовательной организации, о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и о планах по устранению недостатков, размещённых на bus.gov.ru.

    Сведения о качестве деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

    Сайт bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями.

    ИНСТРУКЦИЯ

    I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо: 

    1. Зайти на сайт bus.gov.ru

     2. Выбрать регион 

    3. В строке поиска набрать наименование организации

     4. Выбрать вкладку «Оценить» 

    5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5) 

    6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»

    II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями: 1.Зайти на сайт bus. gov.ru

     2. Выбрать регион

     3. В строке поиска набрать наименование организации

     4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»

     5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»

     6. Заполнить форму

    Нормативно - правовая документация  

    Федеральные НПА

    Приказ министерства образования Ставропольского каря от 7 марта 2018 года № 263-пр "Об утверждении Плана мероприятий по организации и проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ставропольском крае, на 2018 год"

    Завершен трехгодичный цикл работы по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, за 2015 - 2017 годы

    План мероприятий по повышению качества оказания услуг государственными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, по итогам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в Ставропольском крае в 2017 году

    Качество работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, оценено в ходе независимой оценки качества их деятельности в 2017 году

    Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ставропольского края в 2017 году

    План мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания ими услуг с учетом результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования 

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.02.2016 г. № 172 "Об утверждении плана работ Минобрнауки по независимой оценке качества"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

    Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Перечень государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, в отношении которых производится независимая оценка качества образовательной деятельности в 2017 году

    Перечень негосударственных образовательных организаций,  в отношении которых будет проведена независимая оценка качества образовательной деятельности в 2017 году

    Перечень государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, в отношении которых производится независимая оценка качества образовательной деятельности в 2016 году

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 апреля 2016 г. № 455-пр

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 29 апреля 2016 г. № 481-пр

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 мая 2016 г. № 620-пр

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений

Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:

  • родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
  • для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
  • для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
  • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

Системный подход к качеству образования

С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

Компетентностный подход к качеству образования

Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.

Он реализуется, если:

  • воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
  • педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
  • администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
  • администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
  • администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
  • администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
  • администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.

Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:

  • открытость ДОО;
  • ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
    и т. п.);
  • адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.

Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).

Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:

  • адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
  • освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
  • оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
  • развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.

Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie