Художественно-эстетическое направление " Гармония"

Педагогический работник Санькова Наталья Владимировна.
Педагогический работник
Санькова Наталья Владимировна

Цель проекта: формировать основы музыкальной культуры детей.

 Задачи:

  1. Научить детей слушать классическую музыку, понимать и любить её.
  2. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).
  3. Развивать музыкальное мышление, творческое воображение.
  4. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.

Формы и методы работы в кружке:

  1. Встречи в музыкальной гостиной
  2. Экскурсии в МКУ "Сергиевский"
  3. Концерты
  4. Музыкальные развлечения и праздники.

Программа занятий

Задачи программы:

1. Обучающие:

· Последовательно знакомить детей с различными видами театра;

· Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

· Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

· Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

· Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

2. Развивающие:

· Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

· Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

· Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

· Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

3.Воспитательные:

· Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

· Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

· Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

· Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие – дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни.

Познавательное развитие – дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, музыкой, танцами к спектаклю, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

Речевое развитие – дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности, используют скороговорки, чистоговорки, потешки, развивают словарный запас, диалогическую и монологическую речь

Физическое развитие подразумевает использование в работе с детьми подвижных-сюжетных игр.

Социально-коммуникативное развитие – участие детей в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам после занятия и после художественного творчества. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Использование дидактических игр.

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми

Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана ,

календарно-тематического плана 

Возраст занимающихся: 5-7 лет

Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях применяются игровые и творческие задания, словесные и наглядные методы, дидактические игры.

Программой предусмотрены следующие формы и методы работы:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Виды деятельности:

1.Театрально-игровая деятельность. 

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческая. 

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. 

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie