Художественно-эстетическое направление " Гармония"


Цель проекта: формировать основы музыкальной культуры детей.
Задачи:
- Научить детей слушать классическую музыку, понимать и любить её.
- Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).
- Развивать музыкальное мышление, творческое воображение.
- Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.
Формы и методы работы в кружке:
- Встречи в музыкальной гостиной
- Экскурсии в МКУ "Сергиевский"
- Концерты
- Музыкальные развлечения и праздники.
Программа занятий
Задачи программы:
1. Обучающие:
· Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
· Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
· Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
· Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
· Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
2. Развивающие:
· Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
· Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
· Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
· Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;
3.Воспитательные:
· Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
· Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
· Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
· Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие – дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни.
Познавательное развитие – дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, музыкой, танцами к спектаклю, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
Речевое развитие – дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности, используют скороговорки, чистоговорки, потешки, развивают словарный запас, диалогическую и монологическую речь
Физическое развитие подразумевает использование в работе с детьми подвижных-сюжетных игр.
Социально-коммуникативное развитие – участие детей в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам после занятия и после художественного творчества. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Использование дидактических игр.
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми
Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана ,
календарно-тематического плана
Возраст занимающихся: 5-7 лет
Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях применяются игровые и творческие задания, словесные и наглядные методы, дидактические игры.
Программой предусмотрены следующие формы и методы работы:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Виды деятельности:
1.Театрально-игровая деятельность.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческая.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника